Азбука веры.Епархия
Епа́рхия (греч. «область») – церковно-административный округ, состоящий из приходов, объединенных в благочиния, и монастырей, находящихся на его территории, и возглавляемый архиереем, который поэтому именуется правящим.
В Русской Православной Церкви границы епархий, как правило, совпадают с границами краев и областей.
Епископ
Епи́скоп (от греч. επίσκοπος – блюститель) – высшая степень священноначалия в Церкви, третья степень священнического служения, следующая после диакона и пресвитера.
Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение). Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами. Епископы также именуются архиереями, то есть старшими иереями. Главные правительственные степени епископа – патриарх, митрополит, архиепископ, экзарх.
Епитимия
Епитимия́  – духовное лекарство, способ врачевания кающегося грешника, заключающийся в исполнении им дел благочестия, определенных его духовником. Епитимия – мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом.
Св. Григорий Нисский говорит: «Как в телесном врачевании цель врачебного искусства есть едина – возвращенье здравия болящему, а образ врачевания различен, ибо по различию недугов в каждой болезни прилагается приличный способ врачевания; так и в душевных болезнях, по множеству и разнообразию страстей, необходимым делается многообразное целебное попечение, которое соответственно недугу производит врачевание». Срок епитимий определяется духовной пользой кающегося. Епитимия должна простираться только до тех пор, пока она нужна для душевной пользы согрешившего человека, врачевание надо измерять не временем, но образом покаяния (Правило 2).Кто исцелился от греховной болезни, тот не нуждается в епитимии. Св. Иоанн Златоуст учит, что духовник есть отец, но не судья, исповедь есть врачебница, а не судилище, для заглаждения греха нужно исповедать его. Он советует врачевать страсть упражнением в противоположных ей добродетелях.
Ересь
Е́ресь — намеренное искажение православной догматики, отрицание истины Божественного Откровения, осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности. В ереси соединяются воедино многие страстные состояния: самомнение, самообольщение, гордыня, своеволие и т. д.
Возникновение ересей предсказывал апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1). Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие. Помимо ереси, Церковью выделены и иные категории отступничества: раскол и самочинное сборище (парасинагога).

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *