Акция «Не просто «Рождество»!

В преддверии Рождества Христова Православное Общество «Азбука веры» призывает вас, поздравляя наших ближних с предстоящим Праздником, поздравлять их не просто с Рождеством, а именно

с Рождеством ХРИСТОВЫМ!

Мы часто просто не задумываемся, что сокращая поздравительную фразу, мы лишаем этот праздник его сердцевины, смысла; не произнося имени Того, Чьё рождение мы празднуем, мы сами приводим общество к тому, что устанавливается в некоторых странах.
Вот, например, как происходило изменение общеупотребительного названия праздника Рождества Христова в США. Первоначальное название «Christ’s Mass» — «Христова месса» сначала сократили до «Christmas», а потом в рекламном употреблении сделали ещё более коротким: «Xmas».
Украденный праздник

Вот уже несколько лет верующие американцы протестуют против того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, не называя его имени. Политкорректно поздравляет своих адресатов с абстрактными «зимними праздниками» — в то время как многие американцы по-прежнему празднуют Рождество и поэтому считают, что в их почтовые ящики приходит настоящая насмешка из Белого дома.
Христиане выражают негодование по поводу этих «политкорректных» нововведений, В Денвере, столице штата Колорадо, здание мэрии украсили не традиционной светящейся надписью «Merry Christmas!» («Веселого Рождества!»), а «нейтральными» словами «Happy Holidays!» («Счастливых праздников!»).
Настоящие «гонения» на Рождество не обошли даже старую добрую Англию. Сотрудники одной из библиотек отказались от афиш, объявляющих рождественский концерт, чтобы не вызывать недовольства представителей других религий. В то же время эта библиотека организовала празднование Аид аль-Фитра, знаменующего окончание Рамадана.

Четверть английских школ уже не проводит традиционного празднования с рождественскими песнопениями, чтобы не возбуждать недовольства у представителей нехристианских религий. А работодатели запрещают рождественские украшения в офисах, опасаясь судебных исков от сотрудников-нехристиан.
Как и в Америке, в Англии борются не только с рождественскими атрибутами, но и с самим именем Христа. Муниципальный совет города Бирмингем переименовал Рождество Христово в «Винтервал». Это название образовано из слов winter (зима) и interval (интервал, перерыв). В Англии имя Христово исчезло не только с открыток, но и с рождественских марок Королевской почты, где теперь вместо привычных Младенца Христа и волхвов нарисованы олени и снеговики. Никакого напоминания о Том, Чье Рождество, собственно, празднуется.
Любители политкорректности позволяют себе и явные насмешки. В прошлом году руководство 4-го канала центрального телевидения Великобритании приняло решение, что в праздник Рождества Христова британцев с «зимними праздниками» поздравит мусульманка в чадре с узкой прорезью для глаз, уроженка Зимбабве.
Согласно данным опроса треть англичан уже не знает, что Иисус Христос родился в Вифлееме… В настоящее время даже мусульмане Британии критикуют идею лишить Рождество христианского содержания, присоединяясь к протестам христиан. А во Франции в одной из школ разразился скандал вокруг обычной рождественской елки, которую в итоге пришлось убрать в дальний угол класса продленного дня.
«Мудрые» политики Запада в порыве либерального рвения готовы выплеснуть вместе с водой и Младенца. Во Франции подобное религиозное невежество приводит к тому, что сегодня лишь у малой части школьников есть хотя бы элементарные представления о христианстве.

В Дании христианство и христиане законодательно уже низводятся на уровень меньшинств. А в Австралии досталось даже доброму Санта Клаусу. Работники некоторых детских садов в штате Виктория запретили приглашать его на Рождество. Вместо него в детском саду будет выступать клоун.
Корреспондент швейцарской газеты Le Temps Патрисия Бриель накануне западного Рождества с грустью отмечает тенденцию отменять рождественские песни, вычеркивать имя Иисуса и убирать из школ елки.
Еще одна предрождественская болезнь западного общества — превращение воспоминания о Рождестве Христовом в сезон распродаж. Христианский праздник превратился в праздник потребительства.

По материалам статьи Игоря Петровского. 
Журнал «Фома»
.

(5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *