Азбука веры

Дарохрани́тельница – особый сосуд в форме храма или часовни, как правило, из металла, не дающего окиси. Размещается в алтаре на престоле.
Внутри этого сосуда в особом ящичке в нижней части полагаются 
Святые Дары.
Эти частицы употребляются для 
причащения на дому тяжело больных и умирающих людей.

Небольшие переносные дарохранительницы называют дароносицами.

Двунадеся́тые пра́здники – так называется цикл двенадцати важнейших (после Пасхи) годовых праздников русского православного литургического календаря. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» – «двенадцать».
Девять из двенадцати праздников называются «неподвижными» («непереходящими»), потому что фиксированы лишь по числам месяца вне зависимости от дня недели: 
Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября), Воздвижение Креста Господня (27 сентября), Введение во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), Рождество Христово (7 января), Богоявление, или Крещение Господне (19 января), Сретение Господне (15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля), Преображение Господне (19 августа) и Успение Пресвятой Богородицы (28 августа).
Три других праздника именуются «подвижными» («переходящими»): 
Вход Господень в Иерусалим (совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе), Вознесение Господне (40-й день от Пасхи, всегда в четверг) и День Святой Троицы (50-й день от Пасхи, всегда в воскресенье).

День А́нгела – день крещения человека, а день именин – это день памяти святого, именем которого человек назван.

В день Ангела следует посетить храм и, если возможно, то причаститься.

День рожде́ния почему-то считают не тем праздником, который христианин должен отмечать. Но мы же отмечаем рождество Матери Божией, рождество Иоанна Крестителя, Господа нашего Иисуса Христа, – то есть дни рождения и Господа и великих святых.

Каждый наш день рождения в жизнь временную являет собой одновременно и рождение в жизнь вечную. Ведь всякий человек рожден на спасение, а не на погибель. И поэтому можно отмечать свой день рождения, как благодарение Богу за то, что Он даровал нам жизнь.

В этот день, вполне осознаваемый как праздник христианский, в храме причащаются, заказывают благодарственные молебны, и конечно же отмечают праздник вместе со своими друзьями. В этом нет ничего языческого.

Диа́кон (греч. διάκονος – служитель) – первая степень священнослужителя в Церкви, следующая перед пресвитером и епископом.

Диакон имеет благодать непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств, но не может совершать их самостоятельно (кроме Крещения, которое могут при необходимости совершать и миряне).

Во время богослужения диакон приготавливает священные сосуды, возглашает ектении и т.п. Поставление в диаконы совершается архиереем через рукоположение.

Чин диакона – апостольского происхождения. В него производят через хиротонию (рукоположение). Канонический возраст диаконской степени – не ниже 25-тилетнего. Степень диакона – предварительная степень для пресвитерского служения. Диаконский чин имеет следующие правительственные степени – протодиакон и архидиакон (старший иеродиакон).

Дики́рий – двусвечник с перекрещенными свечами, употребляемый архиереем во время богослужения для благословения предстоящего народа.

Знаменует собою два естества в Иисусе Христе – Божеское и человеческое.

Ди́скос (греч. «блюдо, тарелка») – небольшое блюдо на особой подставке, на которое во время литургии полагаются св. Агнец и частицы просфор, вынутые на проскомидии.

В духовном смысле знаменует и ясли, в которые положен был Иисус Христос при рождении, и пещерный гроб, в котором было положено Его тело после снятия со Креста.

Добротолю́бие – сборник духовных текстов аскетического содержания православных авторов IV—XV веков, составленных афонским подвижником св. Никодимом Святогорцем и митрополитом из Коринфа св. Макарием Нотарасом.

Духовник руководствует и наставляет человека в его духовной жизни, в деле спасения. Очень важно — когда человек становится членом церковной общины, он должен не духовника искать, он должен искать Христа. На практике происходит совершенно обратное.  Люди кочуют из одного монастыря в другой, пытаются найти где-то особую духовность, особую благодать. Они заняты поисками старца, который решит все их проблемы, ответит на все их вопросы, и при этом забывают, а, может, и вовсе не знают такие люди, слова святого Григория Богослова о том, что перемена места не приближает нас к Богу.  Господь совершенно ясно в Евангелии сказал, что Царство Небесное – оно не в Иерусалиме, не на Афоне, оно – в сердце человека. Для того  чтобы обрести это Царство в своем сердце, достаточно регулярно ходить в храм, исповедоваться, причащаться и исполнять то, что велит Господь: жить согласно Его заповедям. Тогда человек обрящет тот «дух мирен», на который Серафим Саровский указывал как на цель христианской жизни. Духовником в Православной Церкви называется священник, как служитель таинства покаяния, т.е. все священники являются своего рода духовниками в деле спасения души при наставлении и разрешении нас от грехов в таинстве исповеди.

(16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *